Азбука безопасности в чрезвычайных ситуациях


«ОЙ, ПОЛНЫМ-ПОЛНА МОЯ КОРОБОЧКА»


Информация к размышлению. Похоже, что мы становимся свидетелями второго рождения древней профессии коробейника. Правда, сейчас это называется иначе – агент по продаже или коммивояжер. Каждый из нас может припомнить случай, когда на улице молодые симпатичные парни или девушки неожиданно вкладывали прямо в руки какие-то предметы в красивых упаковках:

   – Мы рады вас приветствовать по случаю юбилея нашей фирмы! И вручаем вам бесплатный подарок. И это, и это, и это – все ваше. Берите. Не смущайтесь. Вы рады?

   В первый раз все это вас ошеломляет:

   – Это какая-то фантастика! Все мне? И просто так, бесплатно?

   – Да! Только взамен фирма предлагает купить вот эту авторучку с золотым пером. В магазине она стоит триста рублей, сами понимаете – золото! Но для вас фирма продаст со скидкой 50 процентов. Берите. Все это ваше.

   Потом вы узнаете, что ручка стоит всего пять рублей, а все остальное – меньше сотни.

   Нередко прямо на работу приходят коробейники и предлагают то косметику, то набор суперножей, причем фирма в целях рекламы продает эти ножи якобы, аж с тройной скидкой. Ну, как тут устоять? Купив набор за 120 рублей, вскоре увидишь точно такой же на рынке в два раза дешевле. Продают коробейники бытовую утварь, кухонные мелочи, дешевую залежалую аудиотехнику. Нынче торговый люд читает Карнеги, посещает психологические курсы, имеет в запасе несколько заученных фраз, способных усыпить бдительность покупателей:

   – У нашего шефа сегодня день рождения (у дочери, у матери), и поэтому мы продаем с большой скидкой.

   – Специально для вас могу уступить 20% за счет своих агентских... (С чего бы это продавец к вам такой добрый?).

   – Этот молодой человек уже в третий раз у меня товар покупает, вначале – себе, потом купил отцу, а сейчас – брату... (И молодой человек действительно кивает головой... с утра до вечера – ему за это фирма заплатила).



   –  Это последняя вещь. Берите. Все уже раскупили... (И так каждому заинтересованному покупателю).

   – Себе оставляли (для офиса, для шефа). Но вы нам понравились. Уступим вам...

   – Вы наш миллионный покупатель, и если вы сделаете покупку, фирма преподнесет вам подарок... (Не сомневайтесь: стоимость вместе с подарком гораздо ниже, чем та сумма, которую вам предложат выложить).

   Смолянку Елену К. недавно элементарно разыграли на вещевом рынке. Неторопливо шагая по рядам, Елена хотела купить какую-нибудь приличную вещь на день рождения родственницы. Углядела белый ажурный джемпер, и цена вроде подходящая. Не успела остановиться, как тут же к ней подскочили какие-то женщины, стали ахать и охать:

   «Как дешево, как красиво! Да это те же самые, что недавно по телевизору рекламировали! Все кофты забираем». Но продавщица возразила: «Нет! Вот она первая подошла, ей и продам». И, потянув Елену за рукав, зашептала на ухо: «Я их знаю, за мой счет обогащаются. Скупят, а потом в три раза дороже продают. А таких, как ты, мне жалко. Бери все – продашь, ведь деньги нужны. А я тороплюсь, дешевле отдам». И Елена решила не только подарок купить, но и себе с дочерью обновки справить. Купила сгоряча сразу три джемпера. А когда отошла недалеко, спохватилась: зачем мне столько? Проходя вновь мимо палатки, Елена увидела еще несколько «последних» разноцветных джемперов на прилавке, и те самые женщины-актрисы крутились вокруг, поджидая других простофиль...


Содержание раздела