Магия в управлении

Когда-то мир был иным, совсем иным. В мире было волшебство, и жили волшебники, чародеи и маги. И в этом никто не сомневался! Только вдумайтесь в это никто!

Оно означает, что все люди знали, что среди них есть вол­шебники и мир полон чудес. Они видели его волшебным!
Это не моя фантазия, это этнографический факт. Первобытное общество живет в волшебном мире. Или, как принято говорить у этнографов и антропологов, народная культура была культурой магической.
Что такое магия? И что такое культура? Сейчас эти иностранные по происхождению слова стали для нас настолько привычными, что мы даже и не задумываемся над ними. Но в те времена, когда культура наших предков была магической, они не знали ни слова «культура», ни слова «магия».
Если бы я писал эту работу как историк или антрополог, я мог бы привести несколько определений этих понятий, как это обычно и делается. Но я пишу ее как психолог. По сути, это при­кладное психологическое исследование в рамках культурно- исторической школы психологии. И меня интересуют не определения и не соответствие написанного мною каким-то канонам одной из научных школ. Мне хочется понять самого себя и свою тягу к чуду...
Вы не замечали за собой подобного? Иногда хочется покоя, иногда вкусненького и почти всегда чего-нибудь волшебного? Значит, тяга к чуду является явной составляющей моей личности. Почему? И откуда она взялась? Может, это культура у меня такая? И что такое чудо, волшебство по моим представлениям? И если это культура, то совпадают ли мои представления о Магии с вашими представлениями?
Лет пятнадцать назад, разъезжая по деревням Владимирщины в поисках народных ремесел как самостийный этнограф, среди потомков офеней, то есть коробейников, я столкнулся с колдунами. Настоящими, живыми и кое-что могущими. «Кто могет, тот и маг!» — сказал мне один из них, когда я спросил, была ли на Руси магия. До этого я в них не верил. После этого перестал верить, потому что начал знать и даже мочь кое-что. Несколько нет я, что называется, занимался полевыми сборами. А по сути, изучал и учился. Попросту говоря, лез во все, во что меня запихивали старики. Потом они начали уходить, и в девяносто первом году я остался наедине со своими записями.


Магия и культура в науке
Устроение
Хозяин
Начала и Образ мира
Наука полководца и руководителя
Переход в Управление


Не хочу!

Работа с пакетом D3DFrame

В наши дни существует множество различных устройств для ввода информации в компьютер, но сейчас нас интересуют только те, которые связаны с программированием стратегических игр. В большинстве стратегических игр используются два устройства ввода — мышь и клавиатура. Я уже показал вам несколько способов работы с мышью, но пока ничего не говорил о клавиатуре.

Программирование шаблона
Отображение блоков на панели инструментов

Безопасность жизнедеятельности. В вопросах и ответах, задачах и решениях

Пособие подготовлено на основе рекомендаций государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 330100 "Безопасность жизнедеятельности в техносфере".
Авторы пособия, имея значительный опыт работы в области производственной безопасности, начали в 1994 г., одними из первых в Российской Федерации, подготовку специалистов по только что введенной тогда новой специальности "Безопасность жизнедеятельности" (приказ Минвуза № 292 от 13.05.93). Эта работа проводилась на одноименной кафедре Ивановского государственного энергетического университета.
Одной из серьезных проблем, которая возникла при обучении студентов по этой специальности (шифр специальности 330100), явилась недостаточная учебно-методическая обеспеченность образовательного процесса, недостаток апробированных типовых программ новых учебных дисциплин, учебных пособий, методических материалов, учебно-лабораторного практикума.
Появившийся учебник "Безопасность жизнедеятельности", под редакцией профессора Белова С.В. (издание "Высшая школа", 1999 г.) является первым официальным изданием в этой области знаний и в определенной степени снижает остроту проблемы. Однако, в основном, он ориентирован на методическую поддержку дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", которая в высшей школе читается студентам всех технических специальностей.
Авторы предлагаемого учебного пособия не исключают востребованность своего труда студентами различных технических специальностей, особенно в сочетании с выше названным учебником, при изучении соответствующей дисциплины и, главным образом, при выполнении раздела "Экологичность и безопасность" дипломного проекта.

Безопасность жизнедеятельности

Психология безопасности труда

К психическим процессам относятся: память, внимание, мышление и др.
Память — это процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения индивидуумом информации, непосредственно связанной с безопасностью, особенно оперативного характера. Запоминание тесно связано с забыванием. Установлено, что за первые 9 часов информация уменьшается от 100 до 35%. Следовательно, для восполнения утраченной информации необходимо проводить обучение, инструктажи.
Внимание — это направленность сознания на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость. Это также сосредоточение сознания, предполагающее повышенный уровень сенсорной, умственной или двигательной активности.
Для привлечения внимания к опасностям используются различные средства: звуковые (сирена, гудок, зуммер и пр.), зрительные (транспаранты, табло, лампочки сигнализации) и др.
Восприятие или перцепция — это полисенсорное отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Персептивные образы имеют в основном полисенсорный характер, так как используется информация от нескольких видов анализаторов (зрительного, слухового, тактильного и др.).

Продолжение

Азбука безопасности в чрезвычайных ситуациях

Несчастье приходит к людям нежданно-негаданно, внезапно: пожар, ураган, наводнение, взрыв на предприятии, заражение территории радиоактивными веществами, разлив и испарение различных ядов, дорожно-транспортные аварии, а также другие катастрофы и стихийные бедствия. В результате подобных чрезвычайных ситуаций люди могут получить тяжелые травмы, острые отравления, ожоги.
Конечно, на помощь помчатся пожарные, машины скорой медицинской помощи и вслед за ними профессионалы-спасатели. Но это будет потом. А пока многие пострадавшие, в особенности с артериальным кровотечением, остановкой дыхания, в горящей одежде нуждаются в сиюминутной помощи. И если безотлагательно не остановить кровотечение, не устранить удушье, не восстановить дыхание и работу сердца, не потушить одежду, пострадавший может погибнуть, так и не дождавшись прибытия бригады экстренной медицинской помощи, какой бы в идеале скорой она ни оказалась.
В таких обстоятельствах, когда вопрос жизни и смерти решается в буквальном смысле – секундами, минутами, на помощь должны прийти МЫ – именно те, кто оказался рядом, живой, здоровый, может быть даже легко пострадавший, но не утративший способности мыслить и действовать. Успех будет сопутствовать лишь тому, кто знает, как оказать первую помощь пострадавшему, кто владеет соответствующими практическими навыками, у кого подручные средства мгновенно превращаются в необходимые медицинские: галстук или носовой платок становятся закруткой для остановки артериального кровотечения, женская косынка для наложения повязки на рану, валяющаяся рядом палка или зонтик заменяет шину для обездвижения руки или ноги при переломах костей конечности.

Штормовое предупреждение
Если вы заблудились в лесу
Организационные мероприятия
Электронные и электромеханические замки
Датчики и детекторы охранных систем
Аудио- и видеодомофонные устройства и системы
Телевизионные системы наблюдения
Простейшие замки и ключи