Матка


Что же входит в задачи Матки? Поддержание жизни. Не дать умереть всему предприятию, работающим на нем людям и их семьям.

Значит, задача Матки — изучив предложенные Рынком ис­точники силы, выбрать наилучший, понять, как можно извле­кать из него эту силу, и вырастить такое тело предприятия, которое сможет эту силу перерабатывать и превращать в съе­добную наилучшим из известных образов.

Тут надо кое-что пояснить. Матка выращивает такое тело предприятия, которое способно перерабатывать силу наилучшим из известных образов.

Матка действительно не в состоянии ничего придумать, она должна соответствовать общепринятому, а значит, неким образ­цам, которые существуют в обществе. И когда мы начинаем но­вое дело, мы сразу же обращаемся к набору подобных образцов, хранящихся в законодательстве. Но это не тупость и не отсут­ствие смекалки. Просто таковы условия нашего земного суще­ствования и таков путь, избранный человечеством для своего развития. При сложении этих двух условий — Земля и Культура — обрабатывать жизненную силу и превращать ее в съедобную можно лишь вполне определенным образом, соответствующим законам этого мира.

Несколько слов о законах. Раз вопрос поставлен о соответ­ствии Земле и Культуре, то есть Обычаю, значит, имеются в виду законы физические и законы правовые, законодательство. И те и другие, будучи названы, оказываются составными частя­ми Образа мира. А точнее, описывают то, что может уничтожить человека или поставить перед ним непреодолимое препятствие.

Я бы хотел, чтобы это было понято правильно. Конечно, есть законы, которые способствуют жизни на Земле. Ноя говорю сей­час с точки зрения психологической, то есть с точки зрения восприятия человеком законов этого мира.

А восприятие это таково, что мы знаем о благоприятных нам законах, но предпочитаем ограничиться лишь указанием на то, что они есть. Вроде: что не запрещено, то разрешено. Так было во все века. Присмотритесь к религиям, и вы увидите, что добрых богов почти нет, а те, что могли считаться добрыми, забывают­ся в самую древнюю эпоху. Поклоняются, в основном, страш­ным богам, богам опасным. Вопрос о том, считать ли богов Ис­лама и Христианства страшными, я оставлю верующим, а в доказательство своей мысли приведу, как пример, этнографи­ческий рассказ об одном странном божестве:

«У некоторых народностей в Японии отмечались странные ассоциации, связанные с ленточным червем. Они верили, что существует определенное божество по имени Аманжака в виде ленточного червя, который временно обретается в теле человека. Он может проникнуть в него только по определенным ночам и только во сне. В такую ночь, получившую название "ночь Ко» шин", по их мнению, этот червяк мог выползти из тела челове­ка, чтобы сообщить небесному богу о грехах тех людей, в орга­низме которых он побывал. Нужно сказать, что ленточный червь обычно поставлял неблагоприятные сообщения богу, даже если на самом деле все обстояло иначе.



Содержание раздела