Руководитель
Рассказывать про Руководство — рассказывать о том, как Начала воплощаются в жизнь.
Руководитель — это среднее звено в творении Предприятия или Мира между Начальником и Управляющим. Именно ему Хозяин и передает образы Начал для воплощения их в сознании работников. Если перейти на язык мифологического мышления, в котором коренятся многие из подобных понятий, то Начальник соответствует Богу-отцу-творцу, Управляющий — Богу-отцу-управителю, а Руководитель — Богу-отцу-устроителю.
Это значит, что суть работы Руководителя — это устроение. Устроить так, чтобы предприятие работало — это значит, что его надо построить в соответствии с проектом или образами Начал, сотворенными архитектором — творцом.
Следовательно, задача Руководителя — это строительство, как материальное, так и в людях. А поскольку строить материально можно тоже только с помощью людей, то получается, что руководитель строит людьми и из людей.
Естественно, для того, чтобы так строить, ему нужно обладать определенными способностями.
Поскольку он строит, воплощая образы Начал, он должен уметь видеть и хорошо понимать такие образы. Это целое искусство.
Кроме того, он должен видеть, как люди вписываются в образы. А это нечто подобное сращению люден с образами, хотя на самом деле — это приращивание образов-начал к образам, составляющим разум людей.
Для того, чтобы это понять, представьте себе один из образов-начал, к примеру, рабочее место Управляющего каким-то отделом программистской фирмы...
Что должен делать Управляющий?
Я всего лишь произнес слова, а у вас уже есть некие представления, которые зашевелились в ваших головах.
Каковы должны быть его взаимоотношения с Начальником?
Как должны относиться к нему подчиненные?
И на все подобные вопросы у вас появляются какие-то образы-ответы хотя бы из предыдущих глав этой книги.
Но эти ответы — это и есть сам образ-начало, только отраженный вашими умами. Значит, с большими или меньшими искажениями. Точнее, какие-то из отраженных граней образа-начала.
Он не имеет отношения ни к чему в вас, кроме памяти о том, как устроен мир, то есть к Образу мира как одной из частей Разума.
Как привить его к той части, которую вы считаете собой, значит, к Образу себя — вот главный вопрос Руководства.
По сути, он выражается в переносе всех этих понятий о том, что такое работа Управляющих, на себя с помощью вопросов вроде: А как бы я это сделал? А каково мне было бы принять такое отношение? А что бы я смог из этого извлечь? Какова моя выгода? И каковы помехи?